Правительство отказывается от высокоскоротной железной дороги ВСМ-2 Москва-Казань-Екатеринбург к ЧМ-2018: это безумно дорого. ВСМ — железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. Движение таких поездов осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали. К чемпионату мира по футболу 2018 года планировалось построить магистраль Москва-Екатеринбург на условиях софинансирования: 70% от стоимости должно было оплатить государство через «Внешэкономбанк», остальное — частные инвесторы и региональные бюджеты. Чтобы успеть в срок, стройку необходимо было начать уже в этом году. Однако деньги на эти цели запланированы в бюджете не были. Крах проекта начался с отрезка Казань – Нижний Новгород, поскольку не определен источник финансирования и не разработан проект, отвечающий на вопрос, сколько будет составлять пассажиропоток на этом участке высокоскоростной магистрали. Вице-премьер правительсва Шувалов считает, что проведение ЧМ-2018 «вполне возможным и без строительства высокоскоростных железных дорог». Финансирование дорогостоящих проектов РЖД в условиях кризиса Шувалов считает «безумием». Видимо, строительство ВСМ-2 Москва-Казань-Екатеринбург будет начато не ранее 2020-2030 гг. Между тем по состоянию на декабрь 2012 г. общая протяженность таких дорог в соседнем Китае составила более 9300 км. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что в 2015 году суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. Подобные магистрали есть во многих странах мира, включая почти все страны Европы и даже Узбекистан. На сайте РЖД указано, что инициаторами проекта ВСМ-2 являются Правительство Свердловской области и Правительство Республики Татарстан, перспективный пассажиропоток от 10 до 13 млн. чел. в год.
|