Казанский писатель и сценарист фильма Денис Осокин стал широко известен после картины «Овсянки», получившей три приза на 67-м Венецианском кинофестивале, и кинопремию «Ника» (2011) за «лучшую сценарную работу». Газета Filister побеседовала с писателем на совершенно разные темы: от фильма про казанского Зиланта и российского арт-хауса до судьбы регионального кинематографа и будущего Шамовской больницы.
- Недавно появилась информация о будущих съемках фильма «Круглое сердце Казани». Однако, кроме краткого изложения истории, того, что эту «историю» пишете вы, и упоминания казанских продюсеров ничего не известно? Известен ли вам актерский состав? Режиссер? Казанский ли он?
- Сценарий находится на стадии доработки, поэтому говорить об актерском составе нам еще рано.
- История о взаимоотношениях мальчика Динара и дракона Зиланта придумана вами? Или вы расписывали исключительно синопсис?
- Все родилось во время разговора с Тимуром Садыковым. Он предложил сделать фильм о Казани. Собственно, во время наших разговоров и появилась тема Зиланта и тема взаимоотношений мальчика, превращающегося в подростка, всей этой казанской атмосферы, ее волшебности, силы и красоты, воплощенной в Зиланте. Зилант – далеко не единственная линия в фильме, хотя ключевая. Пока об этом проекте мы стараемся не говорить, все-таки он еще в работе.
- Насколько я понимаю, фильм «Круглое сердце Казани» является детским, был ли у вас опыт работы, так скажем, с этой аудиторией?
- Он не то чтобы детский, это скорее категория семейного кино, когда фильм интересен всем возрастам. И дети, и родители увидят там что-то свое, и как-то иначе его будут трактовать. Мы хотим сделать решительно универсальный фильм, с очень интересной схемой. Детских фильмов, я, по-моему, не делал, но в моей литературе есть детские книжки. Есть рассказы абсолютно понятные детям, я думаю, сложности с кино не возникнет.
- Какая тема для вас наиболее сложна для воплощения в виде сценария?
- Мне очень сложно было бы сделать какой-нибудь боевик, такое голливудское кино. Я к нему хорошо отношусь, но делать попросту не умею. Если бы я за такое взялся, то попросту бы подвел заказчиков. Я ведь сценарист постолько-поскольку.
- Однако, о вас все чаще слышно в первую очередь, как о сценаристе.
- Да, последние несколько лет, большую часть своего времени я трачу на сценарии, на кино. Это моя основная работа, с точки зрения зарабатывания денег. А с точки зрения какого-то внутреннего желания, ощущения собственного предназначения, я чувствую себя, прежде всего, писателем. В кино есть некая ответственность, как человека, который моделирует будущую реальность, и от него очень много зависит. Целая вселенная развернется впоследствии, и огромное количество людей будет в этом замешано. Мне эта ответственность дорога.
|