Обязательное страхование автомобилей, которое было законодательно введено несколько лет назад, может быть отменено. В случае ДТП компания, застраховавшая автомобиль виновника аварии, оплачивала хозяину потерпевшей машины материальный ущерб. Но экономический кризис сказался и на страховых компаниях: у них стало меньше денег, да и резервный фонд Союза автостраховщиков России заметно опустел.
В случае, если сегодняшняя тенденция сохранится, средства, накапливаемые в фонде Союза автостраховщиков России (специальный фонд, образованный на черный день), в мае следующего года могут полностью закончиться. Причиной тому служит банкротство многих страховых компаний и фирм, после введения в действие закона об обязательном страховании. По словам вице-президента Союза автостраховщиков России Андрея Батуркина, в июле-августе к ним обратилось более 20 тысяч человек, у которых компании-страхователи стоят перед банкротством или лишены лицензии. Союз из своего фонда ежемесячно выплачивает пострадавшим более 400 млн. рублей, которые должны выплачивать компании-должники. А поступает в фонд средств в пять раз меньше.
Интересные цифры: за последние четыре года 36 страховых компаний по той или иной причине лишились лицензий, 14 из них - к августу этого года. А они занимали около 3 процентов всего страхового рынка. А уже в ближайшее время право заниматься страхованием могут отобрать еще у 10-12 компаний. Организации, входящие в черный список, работают и в Татарстане. А это значит, что некоторые татарстанские водители после какого-нибудь ДТП тоже могут остаться без компенсации. Впрочем, желающих сэкономить деньги еще больше, чем компаний, стоящих перед банкротством. Даже те, кто имел до этого хорошую репутацию, начали не оправдывать доверия своих клиентов.
Союз автостраховщиков России ищет пути решения ситуации. Один из них — предложение о привлечении к ответственности руководителей обанкротившихся компаний. Не секрет, что большинство страховых компаний создаются только с целью заработать деньги, после небольшого накопления капитала они исчезают. Поэтому необходимо быть более внимательным при их регистрации.
... К сожалению, у нас нередко те или иные законы принимаются поспешно. И в случае с ОСАГО получилось также. Во время аварии страховые компании, где зарегистрирован хозяин виновной машины, должны выплатить деньги невиновному хозяину автомобиля. Пока же у нас страдает именно невиновный: чтобы отремонтировать автомобиль он выпрашивает деньги у компании виновного водителя, заполняет бумаги, а в последнее время еще и нередко остается без какой-либо компенсации. Виновный же сидит дома, не несет никакой ответственности, потому что он заплатил деньги страховой компании, которая и должна выплатить компенсацию и, казалось бы, сделать все для пострадавшей стороны.